Страничка музыкального руководителя

Музыкальное воспитание в семье

 

Семья является наиболее важной ступенью для вхождения маленького человека в мир музыки. Как бы хорошо не было поставлено музыкальное воспитание в детском саду, оно не будет успешным без участия семьи. Самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к музыке.

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от многих факторов, главными из которых являются общекультурный уровень родителей, образ жизни семьи. Если родители любят музыку, собирают записи классики, лучших образцов народной и эстрадной музыки, бывают вместе с детьми на концертах, любят петь, можно с уверенностью сказать, что дети в такой семье будут любить музыку. Даже если родители не играют на музыкальных инструментах и не поют, в деле музыкального воспитания они могут сделать очень многое.

Родители могут заинтересовать детей только тогда, когда увлечены сами. Если ребенок чувствует увлеченность родителей музыкой, восхищение красотой песни – эти чувства передаются и ему.

С самого раннего детства ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на звуки музыки. Он улыбается и выражает явное удовольствие, когда мать напевает ему несложные мелодии. Может потому, что мать не поет песен своему малышу и кроется причина его духовной глухоты в будущем.

Большое значение в музыкальном воспитании ребенка играют колыбельные песни.

Среди форм организации музыкальной деятельности детей в семье можно назвать слушание радио и телепередач, слушание грамзаписей и магнитофонных записей. Родители должны поддержать увлеченность ребенка музыкой определив его в музыкальную школу, кружок, студию. Залогом успеха в музыкальном воспитании детей является поддержание интереса к игре на музыкальном инструменте.

свернуть

Памятка для родителей «Идем на праздник в детский сад»

Уважаемые родители! Для детей, сотрудников и родителей праздник в детском саду – это приятное и радостное событие. Но праздник не только веселое развлечение для детей и показательные выступления для родителей, праздник – это элемент воспитания культуры и нравственности будущих школьников.

           Просим ВАС быть главным образцом культурного поведения для вашего ребенка, а для этого важно соблюдать несложные правила поведения на детских праздниках:

1.Приходите на праздник нарядно одетыми, чтобы поддержать атмосферу торжественности, и со сменной обувью или с бахилами – в детском саду обувь меняют и дети, и взрослые из соображений общей чистоты и личной гигиены.

2. Приходите на праздник заранее, без опозданий, с некоторым запасом времени, позволяющим спокойно раздеться, переодеть ребенка в праздничный наряд, поцеловать и успокоить его, занять место в зрительном зале.

3. Помните: ваш приход на праздник – волнующее событие и для детей и для педагогов. Вы – новые лица, изменяющие ситуацию. Это может сказаться на течении всего процесса, на поведение ребенка. Он начинает излишне волноваться, отвлекаться.  Поэтому, с момента начала праздника постарайтесь вести себя тихо, почти незаметно, не разговаривайте и не вмешивайтесь в образовательно-воспитательный процесс. А лучше активно и дружно поддержите маленьких артистов аплодисментами, позитивными эмоциями и просто вспомните свое детство и порадуйтесь песням, играм и сказочным персонажам. 

4. И, конечно, не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильников могут сбить и детей, и педагогов. Видео и фотосъемки можно производить только из зрительного зала и бесшумно.

5. Пространство зала виртуально делится на две части: зрительный зал и «сцена» для детей-артистов. Во время праздника, если вас не приглашали поучаствовать в играх и конкурсах, нельзя выходить на «сцену» - вы можете «сломать» энергетику пространства и волшебная атмосфера праздника потеряет свою привлекательность.  А вот если сценарий праздника предусматривает участие родителей, смело выходите, порадуйте своего малыша активностью и получите удовольствие от того, что можно самому поиграть в давно забытые детские игры.

6. Если у вашего малыша что-то не получается, или он не в настроении, это не повод, чтобы кричать ему из зала или журить сразу после праздника. Каждый ребенок - это индивидуальность, и наши педагоги знают, как правильно отреагировать на проблему и помочь ребенку справиться с эмоциями. Ваш ребенок подрастет, и в следующий раз у него все получится. Если малыш раскапризничался, посадите его с собой в зрительный зал: он успокоится и сам включится в детскую деятельность.

7. Если у вас есть пожелания, вопросы, просьбы, обращайтесь к педагогам в корректной форме за разъяснениями. Мы будем очень рады такому конструктивному сотрудничеству.

8. Давайте вместе радоваться, веселиться и гордиться достижениями наших детей: хлопать от души, хвалить ребятишек и быть благодарными персоналу детского сада за такую трудную и ответственную работу: воспитание дошколят.

 

Музыкальный руководитель Арабей Т.Н.

свернуть

Способы игры на музыкальных инструментах

Играть на музыкальном инструменте – мечта практически каждого ребёнка. Музыкальное воспитание в  детском саду предусматривает этот вид детской музыкальной деятельности. Но в полной мере насладиться этим видом музыкальной деятельности можно дома! Для этого понадобятся некоторые музыкальные инструменты,  и знание простых правил музицирования.

 

  • Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажми­те между вторым и первым пальцами), затем ударьте ими по мембране.
  • Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сто­ронам инструмента (эффект тремоло).
  • Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивай­те из стороны в сторону.
  • Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боковой стороной к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.
  • Маракас, румба, погремушка:возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструмен­том по ладони левой руки.
  • Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.
  • Металлофон или ксилофон:поставьте перед собой на столик или подставку, па­лочку возьмите в правую руку (как ложку), разверните параллельно корпусу инстру­мента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).

 

свернуть

Домашний оркестр

Каждый из этих инструментов можно иметь дома, и это не потребует больших затрат. В приобретении простейших шумовых инструментов есть свои хитрости. Колокольчики можно приобрести в отделе рыболовных принадлежностей. Некоторые из шумовых инструментов можно изготовить самим. Не нужно забывать также и о деревянных ложках, которые есть почти в каждой семье. Прежде чем играть на музыкальных инструментах, дети должны узнать их название и способ игры на них. Кроме того, у ребят следует с самого начала воспитывать культуру пользования инструментами: с ними следует обращаться бережно: брать, играть на них и класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно.

Играть на музыкальном инструменте нужно правильно и старательно. Если на инструменте можно играть разными способами, как, например, на бубне, то надо научиться играть этими способами.

При знакомстве с музыкальными инструментами с ребятами нужно обсуждать, какой тембр голоса имеет каждый из них.При знакомстве с рядом музыкальных инструментов можно поиграть в игру « Узнай по голосу».

Взрослый показывает имеющиеся у него музыкальные инструменты и демонстрирует их голоса, а дети на слух определяют, какой из инструментов прозвучал.

В домашнем оркестре можно разучить аккомпанемент к народным песням и танцам. Они будут задорнее звучать при звуке ложек и погремушек. Игра в домашнем оркестре объединяет всю семью, вселяет в ребёнка уверенность в необходимости таких занятий, формирует основы семейной музыкальной традиции.

 

свернуть