Работа пункта коррекционно-педагогической помощи
Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи
Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи.
Уважаемые родители! В ГУДО «Детский сад №54 г. Бреста» осуществляет свою деятельность пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 131 "Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи"
Цель: оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
В ПКПП нашего учреждения работает учитель-дефектолог Тур Екатерина Викторовна.
Комплектование ПКПП:
С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) совместно с учителем дефектологом ПКПП сада проводится предварительное обследование детей (при наличии письменного согласия законных представителей). О результатах обследования учитель-дефектолог ПКПП сообщает законным представителям воспитанника. При необходимости коррекционно-педагогической помощи в ПКПП проводит разъяснительную работу и информирует о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР «Веда» для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи в пункте детского сада. Отказ от прохождения психолого-медико-педагогического комиссии ЦКРОиР должен быть оформлен письменно и является основанием для отказа в зачислении обучающегося в ПКПП. Учителем-дефектологом разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.
Таким образом, зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения, на основании следующих документов:
1)заявления законного представителя обучающегося;
2)заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования.
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
- фонетические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия)
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии III уровня речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР в учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР «Веда» с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Организация занятий в ПКПП:
Занятия в ПКПП проводятся с 16 сентября по 25 мая в отдельном кабинете с учетом потребностей детей разных категорий. Форма занятий - индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся с ОПФР. Периодичность посещения занятий 2-4 раза в неделю (определяется индивидуальными особенностями ребенка и характером речевого нарушения).
Консультативная деятельность учителя-дефектолога.
На каждом этапе посещения ребенком дошкольного учреждения любой родитель может получить консультативную помощь учителя-дефектолога по вопросам, находящимся в области его компетенции.
Периодичность проведения индивидуальных консультаций для законных представителей очно - 1 раз в неделю: вторник 8.00 – 8.30. (предварительное согласование обязательно). А также заочно с 14.00 до 18.00 часов в будние дни, по телефону: +375(29) 527-50-95 – Екатерина Викторовна
Проведение тематических консультаций для педагогических работников-каждый 2-ой четверг месяца:13.00-13.30.
Консультация в ЦКРОиР «Веда»
Запись на психолого-медико-педагогическую комиссию и на консультации к специалистам центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Веда» осуществляются в будние дни с 8.30 до 16.30 по телефону: 8 (0162) 32-16-79
Адрес ЦКРОиР «Веда»: г. Брест, ул. Гаврилова 7/1.